Этот раздел посвящен моим рассуждениям, наблюдениям, мыслям вслух
Хотите расскажу, чем он отличается от всех остальных?
Во-первых, он совершенно бесплатный.
Во-вторых, он основан на УЧЕБНИКАХ старых мастеров, что я считаю немаловажным аспектом в процессе обучения чему бы то ни было. Потому что сейчас в интернете можно найти множество курсов, которые обещают все, что угодно, но, как правило,там рассматриваются локальные темы: вода, цветы, овощи и т.д.
А общей картины как не было, так и нет. Моя же задача - дать вам полное представление об акварели.
Главные условия обучения на моем курсе:
- желание!
- выполнение каждого урока,не перескакивая (не успели со всеми -не важно, лучше отстать, но не пропустить шаг)
- терпение (не все сразу, постепенно,но обязательно получится!)
- получать удовольствие от процесса (без этого всё теряет смысл)
Добро пожаловать на курс акварели!
Всем привет!

Сейчас мой градус уважения к людям, которые записывают видео очень возрос. Пока лично не столкнешься особо и не задумаешься КАК все это устроено. Решение "как сохранить длинное видео, что бы у вас всегда был доступ к просмотру" найдено.
Основные моменты:
Инструменты:
- тушь
- емкость для раствора 2 шт (тушь/вода)
- емкость для воды
- тара для излишек раствора
- кисть белка/колонок №6
- бумага А4 несколько листов
- тряпочка для промакивания кисти
- линейка
- карандаш
- терпение
Подготовка:
на листе А4 разместите 4 прямоугольника
размером 6х18 см один из них крайний правый поделите на 6 равных частей
по 3 см (смотрите рисунок)
Сделайте несколько таких листов сразу,
сэкономите силы и нервы.

⭐️Посмотрите видео и приступайте к рисованию.
⭐️Меньше самокритики!
⭐️Выкладывайте свои работы в инстаграмма #2509studio_01 02 и т.д. задавайте вопросы делитесь впечатлениями!
⭐️Удачи!
Первое задание курс акварели с нуля.
1 блок - Тушь. Отмывка, градиент (растяжка), лессировка. Техника/задание на дом. В видео уроке подробный рассказ
о технике и процессе выполнения первого задания.
Второе задание. Более сложные формы для отмывок, лессировок и градиента. Лайфхаки, упражнения для начинающих.
Третье задание. Блик.
Привет! Сегодня поговорим о бумаге. Не буду рекламировать какие то фирмы, просто расскажу о свойствах и тонкостях бумаги для акварели в целом.
На что в первую очередь нужно обращать внимание, приобретая бумагу? На три основных (ключевых) её свойства:
  • Фактура/тип
  • Впитывания воды и удержания пигмента
  • Плотность
Типы акварельной бумаги

Гладкая зерно HP – hot pressed. Называется так потому, что её при производстве пропускают через горячие металлические цилиндры. Если вы работаете линией и отмывкой (заливкой), выбирайте ее. Но учтите: такую бумагу надо обязательно натягивать на планшет.Так же рекомендуется для миниатюр.
Среднее зерно CP – cold pressed. При производстве влажные листы бумаги пропускают между холодными металлическими валиками. В результате получается легкая текстура поверхности. Эта бумага подходит для большинства техник, универсальная фактура.
Грубое зерно Rough – torchon. Эта бумага имеет ярко выраженную грубую фактуру. Во время производства ее высушивают без дальнейшего отжатия. Этот вид бумаги выбор тех, кто предпочитает экспрессивную технику, мазки, сухую кисть, выскребание и проскальзывание.Рекомендуется для работ большого формата.
ВПИТЫВАНИЕ ВОДЫ и удержания пигмента.
Тут все зависит от проклейки. Как правило, бумага проклеивается специальным раствором, который связывает волокна целлюлозы. Чем больше проклеена бумага, тем слабее она впитывает воду. И наоборот.
Сильно впитывает краску и воду – частички красящего пигмента попадают глубоко внутрь волокон бумаги.
После высыхания краски будут менее сочные и насыщенные по цвету.
На сильно впитывающей бумаге хорошо писать по сырому.
Если же бумага слабо впитывает акварельную краску, то частички пигмента будут задерживаться только на поверхности бумажного слоя, не проникая глубоко в бумажные волокна. В этом случае живопись сохранит сочность
и насыщенность цветов после высыхания краски. Также будет проще смывать уже высохшую краску. Акварель, нанесённая на такую бумагу, будет образовывать характерные разводы и подтёки, которые могут придать особую красоту акварельной живописи.

ПЛОТНОСТЬ
Самая популярная – 300 г/кв. м.
Плотность акварельной бумаги варьирует от 170 гр. до 850 гр. на кв.м.
Чем выше плотность, тем лучше впитываемость, тем устойчивее она
к смыванию, жестким кистям и тем дороже.
Если писать акварелью на тонкой бумаге, то ее необходимо натягивать
на планшет, а после она обязательно должна быть оформлена в паспарту. Акварель на плотной бумаге может храниться без оформления.
ВАЖНО
  • акварельная краска ложится тонким слоем, через него просвечивается бумага. Она, даже будучи густо покрыта краской, отражает белый свет, падающий на нее, что сообщает краске более или менее белёсый цвет. При высыхании краски бледнеют.
  • акварель обычно пишут на шероховатой бумаге, чтобы создать оптический эффект. Краска, лежащая в углублениях бумаги, представляет более плотный слой, чем на гладкой поверхности. На выпуклых местах краска более бледная из-за большего просвечивания бумаги. НО! Когда мы смотрим на работу с некоторого расстояния, все сливается в более красочный тон, чем на гладкой бумаге.
  • случайная бумага, использованная для акварели, может послужить поводом для отказа в приобретении работы галереей или музеем, которые предъявляют строгие требования к сохранности бумаги и ее цвета, влиянию компонентов, входящих в бумажную массу, на изобразительные материалы.
  • считается, что лучше брать натуральную бумагу без химических добавок, поскольку они со временем вызывают пожелтение. Но они же защищают бумагу от атмосферных загрязнений и различных воздействий.
О БУМАГЕ!
Лайфхаки про бумагу.

На самом деле, идеально ровный лист бумаги - залог успеха. В институте, если мы приходили на живопись без натянутого планшета, нас не допускали к занятию. Почему это так важно? Потому что на планшет натягивается мокрая бумага. Когда она высыхает, то получается идеально ровная поверхность, на которую краска ложится ровнее + натяжка позволяет сэкономить на бумаге, так как обычно натягивают бумагу 180-300 гр. Мы же помним, что чем плотнее бумага, тем она дороже и натягивать ее не нужно,она хорошо держит форму при намокании.
Сразу скажу, что натягивание бумаги на планшет дело нелегкое и с первого раза может не получиться. Не отчаиваемся!Со времнем получится у всех.

Если вы делаете большую работу, то без натягивания никак не обойтись.
А вот на этапе упражнений можно не мучиться.

И еще одна хитрость. Вы можете смочить лист бумаги широкой кистью (или просто под струей воды), но обязательно равномерно. Тут важным моментом является сушка.
Есть два варианта:
1. положить лист под пресс (между тяжёлыми книгами, каталогами, несколькими журналами).Нужно добиться ровности листа при высыхании.
2. Подождать пока бумага немного просохнет, а затем, пока она ещё слегка влажная, прогладить её утюгом.